Сносность подшипников

Сносность подшипников при окончательной центровке контролируют, как указывалось, по полумуфтам роторов. Однако в некоторых случаях может возникнуть необходимость в проверке точности изготовления самого ротора, его полумуфты и посадки полумуфты на ротор. Такая проверка сводится к определению величин биения упорного диска ротора и полумуфты, насаженной на вал ротора.

Для проверки биения по окружности цилиндрических поверхностей деталей, например полумуфты, индикатор часового типа с ценой делений 0,01 мм устанавливают в верхней части цилиндрической поверхности детали и проверяемую окружность делят мелом или карандашом на несколько равных частей. Вращая ротор, производят запись показаний индикатора в местах отметок.

Каждый замер повторяют дважды, смещая индикатор от первоначальной точки вдоль оси ротора на 10-15 мм. Изменение в показаниях индикатора по окружности свидетельствуют об эксцентричной посадке детали на вал или о погнутости самого вала. Для проверки биения торцовых поверхностей ротора (упорного диска) и полумуфты используют два индикатора.

Их располагают диаметрально противоположно на разъеме фланца корпуса подшипника.

Так же, как и при проверке биения цилиндрических поверхностей, вращают ротор и против каждой метки записывают показания индикаторов.

Разность в показаниях свидетельствует о неправильности торцовых поверхностей полумуфт или упорного диска.

Два индикатора устанавливают для учета смещения ротора в осевом направлении при его вращении. Проверку биения рабочей поверхности торца проводят 2-3 раза при смещении ножки индикатора на 5-10 мм по радиусу торца.

Releated Post