Равномерное давление

Анализ приведенных на графиках зависимостей и других результатов исследований позволяет сделать следующие выводы: 1) при обкатывании роликами с уступом величина продольного смещения металла зависит от диаметра заготовки и угла наклона винтовой линии кромки уступа; 2) скорость продольного смещения (в пределах 0,2 ч — 10 ммоб) не оказывает влияния на микрогеометрию поверхности, а к уменьшению диаметрального размера приводит лишь при обработке деталей малого диаметра из мягких легкообрабатываемых металлов; 3) окружная скорость обкатывания должна быть в пределах 1,8 ч-12 ммин при калибровании изделий малого диаметра (1,5 ч 5 мм). 4) высота уступа влияет на уменьшение диаметра и для обкатывания заготовок диаметром 1,5 ч — 5 мм не должна превышать — 16 мк; 5) допустимое удельное давление (усилие обкатывания на 1 мм ширины ролика) зависит от диаметра заготовки и может достигать 70 кгмм при калибровании заготовок диаметром 5 мм, а с уменьшением диаметра должно соответственно уменьшаться; 6) микрогеометрия роликов заметно влияет на микрогеометрию обрабатываемых деталей; при Нср ролика, равном 1,5 мк (обкатывались заготовки из стали 15 диаметром 3 мм при Нср = 3 ч — 4 мк) НСр изделия равно 0,3 мк, а при НСр ролика, равном 0,15 мк, Нср изделия равно 0,15 мк; во избежание необходимости применения больших усилий обкатывания, вызывающих отслаивание металла, Нср заготовки не должно превышать 10 мк; 7) при обкатывании заготовок малого диаметра точность формы и размеров повышается; так, при обкатывании стальных заготовок из стали 60 (ав = 102 кгмм2; 8 = 9%) диаметром 3 мм их размеры находились в пределах 3,005 ч — 3,025 мм, после обкатывания в течение 1,5 сек. размеры у 38 деталей оказались в пределах 2,989 2,994 мм, а конусность на длине 7 мм уменьшилась с 13 до 2 мк; 8) твердость и временное сопротивление не могут служить критерием обрабатываемости при калибровании обкатыванием между роликами; таким критерием в известной мере может служить удлинение материала при испытании на растяжение.

Releated Post